О компании | Контакты | +7 (3452) 39-60-37
+7 (3452) 39-60-37

Минэкономразвития России не поддержало предложение сделать все удостоверяющие центры государственными

С инициативой о централизации и переводе в разряд государственной услуги процедуры выдачи ключей усиленной электронной подписи выступила в средине марта Минкомсвязь России. Для этого предлагалось внести соответствующие поправки в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – закон об электронной подписи) и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так, в случае принятия законопроекта частные компании могут утратить право выдавать квалифицированные электронные подписи через два года после даты официального опубликования закона.

Между тем Минэкономразвития России не согласилось с этими предложениями. Среди основных рисков в связи с указанной инициативой называются:

  • налоговые потери при ликвидации рынка услуг по выдаче электронных подписей вместе с утратой созданной инфраструктуры, закрытием удостоверяющих центров (УЦ) и увольнением их квалифицированных сотрудников;
  • существенное удорожание услуги по выдаче электронной подписи – на 40%, до 2,4 тыс. руб., против нынешних 1,5 тыс. руб.
  • отсутствие оценки разработчиком возможных расходов участников рынка в связи с закрытием действующих УЦ и т. д.

Также в документе подчеркивается, что предложенные меры усиления контроля будут препятствовать распространению современных технологий электронного документооборота. И это не отвечает целям информатизации экономики, приведет к усложнению порядка взаимодействия хозяйствующих субъектов и государства. При этом высказывается опасение, что передача нотариусам несвойственной для них функции распространения сертификатов электронной подписи может негативно сказаться на качестве их работы. При этом министерство предложило свои пути решения имеющихся проблем в этой сфере. Среди них:

  • увеличение стоимости чистых активов УЦ и развитие их сети;
  • повышение квалификации сотрудников центров;
  • внедрение финансового обеспечения деятельности УЦ;
  • создание СРО УЦ и т. д.

Отметим, что в случае выдачи отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного акта его разработчик вправе либо доработать документ и повторно направить его для получения заключения, либо он урегулирует возникшие разногласия (абз. 15 п. 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, п. 42.1, п. 46 Правил проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов).

В настоящий момент изготовление и выдача электронных подписей осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России. При этом министерство является головным удостоверяющим центром (подп. 1-2 п. 2 ст. 8 закона об электронной подписи).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1124966/

ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ НЕ ЗА ГОРАМИ

С 1 июля 2017 года медицинские организации вправе по выбору пациента и с его письменного согласия выдавать больничный лист на бумажном носителе либо в виде сформированного и размещенного в информационной системе ФСС России электронного документа, подписанного лечащим врачом и медучреждением с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (Федеральный закон от 01.05.2047 № 86-ФЗ).

Для применения электронного больничного медицинская организация и работодатель обратившегося застрахованного лица должны являться участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Порядок взаимодействия утверждается Правительством РФ.

Медучреждением и некоторым его специалистам необходимо получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Работодатель и застрахованное лицо для входа в систему могут использовать логин и пароль своей учетной записи на Портале госуслуг РФ при условии, что она подтверждена.

Электронный листок нетрудоспособности, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, будет равнозначен бумажному документу. Выдавать его медработник может при выполнении следующих условий:

  • пациент изъявил желание;
  • у медицинской организации и компании, в которой трудится заболевший работник, есть доступ к интернету и специальная программа.

Оформление электронного больничного будет выглядеть следующим образом: лечащий врач формирует документ в специальной программе и вносит данные по обратившемуся застрахованному лицу. Эти данные отображаются в системе, их могут увидеть подразделения ФСС России и компания-работодатель. Участие работников в процессе формирования листков нетрудоспособности будет сведено к минимуму. При этом они смогут просматривать электронные больничные, справки-расчеты начисленных пособий и выводить их на печать через кабинет застрахованного.

Компании смогут исключить риски столкнуться с поддельным листком нетрудоспособности, а также избавятся от необходимости хранения, учета и проверки правильности оформления бумажных больничных.

Удостоверяющий центр ООО "Электронный Экспресс Тюмень"" оказывает услуги по изготовлению и обслуживанию сертификатов электронной подписи для подписания «Электронных листков нетрудоспособности».

Наши контакты: 3452 39-60-37, info@eetmn.ru

С 8 июня 2017 года электронная подпись для системы ФГИС СОУТ выдается коммерческими Удостоверяющими центрами

Департамент управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что Удостоверяющий центр Минтруда России, начиная с 08 июня 2017 года, прекращает выпуск новых квалифицированных сертификатов проверки электронной подписи (далее - сертификат ЭП), при этом уже выпущенные сертификаты ЭП будут функционировать до окончания своего срока действия в штатном режиме. В этой связи сообщаем Вам о невозможности выпуска новых сертификатов ЭП в данном УЦ, начиная с указанной даты.

Одновременно сообщаем, что новые сертификаты ЭП для работы в ФГИС учета результатов проведения спец. оценки условий труда (ФГИС СОУТ) могут быть получены в нашем удостоверяющем центре (УЦ Электронный Экспресс Тюмень - Гарант), имеющем аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. По всем вопросам обращайтесь по телефону: (3452) 39-60-37.

с 1 июля 2017 года ПТС выдается только в электронном виде

С 1 июля 2017 года паспорта транспортных средств будут выдаваться только в электронном виде. Механизм выдачи и применения ПТС нового образца в России разработало ОАО «Электронный паспорт». Для работы в системе нужна квалифицированная подпись со специальным идентификатором.

На территории России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии будут действовать ПТС единой формы. В положении об электронных ПТС прописано, что оформлять и вносить изменения в электронные ПТС будут:

  1. Автопроизводители. Они будут первыми выдавать электронные паспорта на автомобили, которые сошли с контейнера. Покупая новый автомобиль собственник получит выписку из ПТС в автосалоне. Чтобы заносить данные в систему, нужна квалифицированная электронная подпись.
  2. ОАО «Электронный паспорт». Администратор системы будет:
    • оформлять ПТС для машин, которые ввозят на территорию Таможенного союза,
    • вносить изменения в ПТС (новый владелец, конструкция, цвет и т.д) – по информации от ГИБДД,
    • указывать в ПТС о случаях гарантийного ремонта — по информации от официальных дилеров.

Одновременно использовать и бумажный, и электронный ПТС нельзя. Использовать бумажный паспорт можно до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников. При желании владелец автомобиля сможет заменить бумажный ПТС на электронный по заявлению в ГИБДД.

Преимущества электронного ПТС

Новый документ объединит множество разрозненной сейчас информации, притом пользоваться им смогут аккредитованные структуры (банки, автосалоны и другие, кто заплатит за пользование системой), а также на бесплатной основе собственник транспортного средства.

  1. Электронный паспорт невозможно потерять.

  2. В документ может быть внесено любое количество собственников.

  3. Одна база данных полностью подтвердит юридическую чистоту автомобиля.

  4. Покупатель сможет отслеживать полную историю транспортного средства.

  5. В единой базе данных паспортов нельзя «обнулить» количество владельцев.

  6. База данных позволяет вносить любые дополнительные сведения (ДТП и прочее).

Получить квалифицированную подпись для получения ПТС можно в ООО "Электронный Экспресс Тюмень"

С 1 июня 2017 года закупки бюджетных организаций малого объема Тюменской области стартуют на ОТС-Маркет.

1 июня 2017 года все закупки малого объема, будут проводиться государственными заказчиками региона на электронной торговой площадке ОТС-Маркет. https://otc.ru/news/23052017-1

Основанием является распоряжение Правительства Тюменской области от 06.03.2017 № 175-рп «Об автоматизации закупок малого объема» и положение Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

OTC-Маркет – ресурс для государственных, муниципальных, корпоративных заказчиков и поставщиков, созданный с целью закупа и продажи товаров, услуг, работ по п.4 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ до 100 тысяч рублей для одной сделки в электронной форме, с использованием ключей электронной подписи. Для поставщиков предоставляется платформа, на которой в удобной форме они могут разместить информацию о товарах.

Проект был запущен осенью 2014 года, за это время закупки малого объема перевели в электронный магазин Московская, Волгоградская и частично Иркутская области, где заключено более 150 тысяч контрактов. В сервисе зарегистрировано около 300 тысяч поставщиков. Практика показала, что использование ОТС-Маркет позволяет экономить при закупках малого объема в среднем 5% финансовых средств (так, например, только в Волгоградской области экономия за 2016 год составила более 26 млн. рублей).

Кто может работать в системе?

Участниками ресурса могут быть организации, зарегистрированные на электронных площадках группы ОТС.RU (OTC-tender, OTC-agro), а также пользователи ЕИС.

Что нужно для начала работы?

Необходимо приобрести электронную цифровую подпись, установить ее на свой компьютер, после чего пройти электронную аккредитацию на сайте ОТС.RU.

Для поставщиков:

• Вход в систему с помощью ЭЦП для торгов на электронных площадках, присоединение к регламенту системы.

• Публикация информации о поставляемых товарах и оказываемых услугах.

• Поиск и обработка заявок на закупку от заказчиков, согласование цены и условий поставки.

• Заключение договора в электронной форме.

• Обмен в электронной форме счетами, актами, счетами-фактурами.

• Получение отчетов об итогах продажи.

Электронный Экспресс Тюмень официальный партнер электронной площадки ОТС-Маркет. Приобретая электронную подпись Электронный Экспресс Тюмень, вы получаете бесплатную аккредитацию на площадке ОТС-Маркет. Бесплатная консультация по телефону: (3452) 39-60-37.

Новые требования к раскрытию информации предприятиями

С 1 февраля 2017 года информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах должна размещаться на новых специализированных сайтах агентств, аккредитованных Банком России и должна быть подписана новой квалифицированной электронной подписью.

Приказом ФСФР России от 21.08.2006 №06-135/пз была создана комиссия по отбору организаций, осуществляющих распространение информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В результате было отобрано пять уполномоченных агентств, с которыми 16 февраля 2007 года ФСФР России заключила Соглашения о распространении информации, это агентства:

  1. Центр раскрытия корпоративной информации «ИНТЕРФАКС», e-disclosure.ru
  2. Система раскрытия информации «AK&M», disclosure.ru
  3. Ассоциация защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ), e-disclosure.azipi.ru
  4. Агентство экономической информации «Прайм», disclosure.prime-tass.ru disclosure.1prime.ru
  5. Система комплексного раскрытия информации и новостей «СКРИН», disclosure.skrin.ru

Для работы с каждым из 5-ти агентств в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи по новым Техническим условиям требуется наличие своего идентификатора - ОИДа (у каждого агентства свой ОИД).

Все необходимые ОИДы 5-ти агентств добавлены в наши квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для работы с государственными порталами. Сертификаты других типов (выпущенные ранее без новых ОИДов, для электронных торгов, для СМЭВ и т.д.) работать на сайтах указанных агентств не будут в силу особых технических требований к сертификатам.

Установлен порядок подачи электронных документов в суды общей юрисдикции

Соответствующий приказ издал Судебный департамент при ВС РФ (приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"). В соответствии с новым порядком, документы в электронном виде должны подаваться в суды общей юрисдикции через личный кабинет пользователя в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" официального сайта суда. Для этого будет использоваться интернет-портал ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru).

Личный кабинет должен быть создан либо на имя физлица, подающего документы, либо на имя его представителя. Закреплено, что через личный кабинет представителя можно подавать документы в отношении одного и более представляемых граждан или организаций.

Доступ к кабинету возможен двумя способами: с использованием подтвержденной учетной записи физлица ЕСИА, либо при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Также для подачи документов нужно будет заполнить специальную форму на официальном сайте суда. В частности, выбрать вид судопроизводства и указать свои данные (в том числе номера телефонов и адреса электронной почты). После направления документов в суд пользователю придет уведомление о поступлении документов в систему. В дальнейшем их просмотрит работник суда. В зависимости от того, соблюдены условия подачи или нет, возможны два варианта. Пользователю придет либо уведомление о получении документов, либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.

Установлено, что документы можно подавать и в качестве электронных, и как скан-копии. В каждом из случаев к ним установлены требования.

Так, скан бумажного документа должен быть представлен в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете. Сканирование в режиме полной цветопередачи допускается, если наличие в тексте цветных изображений или цветного текста имеют значение для дела. Определены и требования к качеству – 200-300 точек на дюйм.

Электронный образ документа должен сохранить все признаки подлинности, в частности, графическую подпись лица. Единственный возможный формат файла скан-копии бумажного документа – PDF, при этом рекомендовано создавать электронный образ с возможностью копирования текста. Максимально допустимый размер файла – 30 Мб.

Каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла, причем его наименование необходимо подобрать в соответствии с установленными требованиями. Оно должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем. В качестве примера приведено такое: "исковое заявление от 05122016 3л.pdf".

Подчеркивается, что файлы и данные в них должны быть доступными для работы, не допускается их защита от копирования и печати. Также документы не могут содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.

Скан-копия должна быть подписана электронной подписью.

Электронные документы отличаются от скан-копий бумажных документов тем, что они изначально создаются в цифровом формате. Обращение в суд должно быть в формате PDF, а в случае с прилагаемыми к нему документами возможны варианты – RTF, DOC, ODT, JPG, PNG и некоторые другие, в зависимости от содержимого. Требования к размеру файла и его наименованию совпадают с теми, которые установлены для скан-копий.

Отдельные требования касаются электронной подписи такого документа. Она должна быть усиленной квалифицированной и отсоединенной, то есть содержаться в отдельном файле. При этом если документ подпишут несколько лиц, то каждая подпись должна находиться в отдельном файле.

Новый порядок вступит в силу с 1 января 2017 года.

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись можно в нашем представительстве: г. Тюмень, Республики 59, офис 624, консультация по телефону (3452) 39-60-37.

Алексей Пауков: "Чем больше поставщиков – тем выше эффективность системы госзакупок"

Сегодня законодательство в сфере размещения государственного заказа имеет достаточно четкую структуру, работают единые правила. Трудно поверить, но еще пять-шесть лет назад все было иначе: государственный заказ представлял собой "лоскутное одеяло" – каждый субъект федерации, каждый орган власти решал вопросы закупок в большой степени самостоятельно, на свой страх и риск. О том, что ждет госзакупки в ближайшем будущем, портал ГАРАНТ.РУ выяснил у генерального директора компании "Электронный Экспресс" (УЦ ГАРАНТ), эксперта Некоммерческого партнерства РОСЭУ, к. э. н. Алексея Паукова.

Алексей Анатольевич, как Вы считаете, должно ли государство поддерживать участников госзакупок?

Давайте в крупном плане посмотрим на ситуацию. Госзакупки – важный фактор экономического роста, наряду с потреблением домохозяйств и закупками производственного сектора. С помощью рычагов государственного заказа можно и нужно эффективно решать задачи развития отечественного производства, импортозамещения, малого и среднего предпринимательства. В связи с этим участие в государственных закупках для отечественного бизнеса должно быть обеспечено реальными возможностями: участвовать и побеждать, получать заказы и развиваться. В этом поставщикам нужно помогать. Но не "водить за руку", не стараться все сделать за поставщика, а создавать благоприятные условия, формировать необходимую инфраструктуру для информирования, обучения, консультирования и защиты.

В целом, массовое вовлечение поставщиков в сферу закупок, особенно в сегменте "текущих регулярных" закупок, где не требуется какая-то экстра-квалификация – это важный результирующий показатель политики регулирования госзакупок. Его состояние характеризует сформированность системы государственного заказа и эффективность мер государственного управления. Особенно важно это в условиях непростой экономической ситуации.

Источник: http://www.garant.ru/action/interview/634175/

Как не потерять деньги при отзыве лицензии у банка?

Становится очевидно что отзыв лицензий банков поставлен на поток и будет продолжаться в ближайшее время. О том хорошо это или плохо много написано. Нас же интересует совершенно практическая сторона этого вопроса, а именно, как вести себя участникам государственного заказа в выборе банка для получения банковской гарантии? Идея публикации статьи на эту тему появилась после того как были отозваны лицензии у Банка Российский кредит и Пробизнесбанка. Эти банки довольно активно работали на рынке банковских гарантий. На графиках видно, что оба банка ежемесячно выдавали сотни гарантий на сотни миллионов рублей. Значит, и количество пострадавших компаний тоже исчисляется сотнями.

А теперь, рассмотрим пример. Предположим, компания заключила контракт на 20 млн. руб. с 30% авансом в рамках 44-ФЗ и предоставила банковскую гарантию на 6 млн. руб., как того требует закон. При условии, что срок гарантии не превышает 1 года, компания наверняка выбирала из следующих вариантов:

  1. Получить гарантию в своем обслуживающем банке (пусть это будет ТОП 100), где уже открыт расчетный счет, по которому будут вестись расчеты по контракту. За это банк попросит разместить депозит или купить вексель на сумму 20-30% от суммы гарантии (1,2-1,8 млн. руб. в нашем примере) на весь срок действия гарантии, а также оплатить комиссию за нее в размере около 4% (240 тыс. руб.) Депозит и вексель, безусловно, будут доходными. Около 8-9% годовых.

  2. Получить гарантию в банке из ТОП 300, который активно работает на рынке банковских гарантий и готов выдавать новым клиентам гарантии без открытия расчетного счета, т.е. без заведения оборотов по контракту, без залога (частичного обеспечения депозитом или векселем), а часто даже без поручительства владельца бизнеса. Разумеется, такая гарантия будет стоить дороже. Предположим, что обойдется она уже в 6% (360 тыс. руб.)

Теперь рассмотрим два варианта развития событий для каждого из случаев.

Позитивный:

Вариант 1. Компания закрыла контракт. Получила деньги от заказчика, а по истечении срока действия гарантии средства от размещенного депозита/купленного векселя и процентный доход по нему.

Вариант 2. Компания закрыла контракт. Получила деньги от заказчика. И всё!

Негативный – отзыв лицензии у банка, выдавшего гарантию:

Вариант 1. Компания встает в очередь кредиторов для получения средств по депозиту/векселю. Если не успели освоить аванс по контракту, а в нашем примере это 30% или 6 млн. руб., то и за ними тоже. Плюс те средства, которые компания могла держать в этом банке. Дело это, мягко говоря, не быстрое, а сроки исполнения контракта оно не продляет. Да и вероятность получения значимой части от них крайне мала.

Вариант 2. В худшем случае, если потребует заказчик (а это случается редко), компания будет вынуждена предоставить гарантию другого банка. А скорее всего, компания закрыла контракт, получила деньги от заказчика. И всё!

Итак, при позитивном сценарии компания на получении банковской гарантии сэкономила около 200-220 тыс. руб., если воспользовалась первым вариантом. И получила не менее 7 млн. руб. убытков, если реализовался негативный сценарий.

При выборе второго варианта и реализации позитивного сценария, компания переплатила за гарантию 120 тыс. руб., но при наступлении негативного сценария не понесла убытков на 7 млн. руб.

Таким образом, переплатив 120 тыс. руб. за гарантию или 0,6% от суммы контракта, компания застраховала себя от возможных убытков на 7 млн. руб., что составляет 35% от суммы контракта.

Мы рассмотрели только финансовую сторону этой задачи. Однако, сколько сил, времени и нервов будет потрачено при отзыве лицензии у обслуживающего банка?

Вывод:При планировании финансовых операций, не забывайте про риск отзыва лицензии у обслуживающего банка. Ищите методы страхования или минимизации этого риска, т.к. в ближайшее время отзывы лицензий продолжатся. Из примера видно, что разведение операций при работе с одним контрактом помогает существенно снизить риск возможных потерь.

Мы рекомендуем в вопросе получения банковской гарантии обращаться к профессиональным посредникам, которые помогут подобрать банк с лучшими условиями и минимизировать возможные потери. Это позволит сократить время поиска лучшего варианта и сбора документов. Чаще всего такие услуги компаний-посредников ничего не стоят.

Еще один аргумент.

Личное знакомство или дружба с высоким руководством банка не дает гарантий того, что Вы успеете вывести все деньги до отзыва лицензии. Многие известные и влиятельные люди потеряли деньги в таких банках.

*Стоимость банковских гарантий, ставки размещения депозитов и покупки векселей взяты приблизительными. Цель примера показать соотношение переплаты за гарантию и возможных убытков.

**Стоимость банковской гарантии зависит от финансового положения компании и может существенно меняться.

Источник: www.fingates.ru