Новые правила регистрации действий в системе мониторинга движения лекарственных препаратов

Отвечаем на Ваши вопросы
Проконсультируем вас,
закажите обратный звонок
Консультация по телефону:
+7 (3452) 39-60-37

​Мы подготовили для Вас информацию по часто задаваемым вопросам о правилах регистрации действий в системе мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - МДЛП) для участников оборота: аптек и медицинских учреждений. 

Как правильно списывать лекарства через МДЛП?

При выводе лекарственных препаратов (далее - ЛП)  из оборота направьте в систему МДЛП следующие сведения:

  1. Дату совершения операции.
  2. ИНН / КПП субъекта обращения.
  3. Адрес места осуществления деятельности.
  4. Тип вывода ЛП из оборота: розничная продажа, отпуск по льготному рецепту, использование при оказании медицинской помощи, уничтожение, прочее. 
  5. Реквизиты первичного документа в зависимости от выбора типа вывода ЛП из оборота:
  • № кассового чека (розничная продажа);
  • № и дата регистрации льготного рецепта (отпуск по льготному рецепту);
  • Реквизиты накладной на перемещение ЛП в отделения (использование при оказании медицинской помощи);
  • Реквизиты договора и акта передачи на уничтожение;
  • Реквизиты первичного документа, подтверждающего вывод ЛП из оборота (прочее).

6. Стоимость – указывается в случае выбора типа вывода ЛП из оборота «Розничная продажа», в случае выбора типа вывода ЛП из оборота «Отпуск по льготному рецепту» – указывается при наличии;

​В случае выбора типа вывода ЛП из оборота "Уничтожение":

  1. ИНН / КПП организации, осуществляющей уничтожение.
  2. Адрес места осуществления деятельности по уничтожению ЛП.
  3. Перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и / или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.

Какие действия регистрировать в МДЛП при перемещении лекарств?

​1. При отгрузке ЛП со склада направьте в МДЛП следующие сведения в отношении каждой упаковке:

  • Дату совершения операции;
  • Тип операции отгрузки: Реализация или возврат поставщику;
  • ИНН/КПП отправителя;
  • Адрес места осуществления деятельности отправителя;
  • ИНН/КПП получателя;
  • Адрес места осуществления деятельности получателя;
  • Источник финансирования: Бюджетный / Внебюджетный;
  • Реквизиты первичного документа, подтверждающего переход права собственности и счет-фактуры (за исключением субъектов, применяющих специальные налоговые режимы);
  • Цену реализации, в рублях;
  • 1)  Перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП, ИЛИ 2) GTIN (международный код маркировки);
  • В случае выбора шага 2) – подтвердить перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП, полученный в ИС МДЛП от покупателя.

​2. При приемке ЛП направьте в ИС МДЛП следующие сведения в отношении каждой упаковки:

  • Дату совершения операции;
  • ИНН/КПП продавца;
  •  ИНН/КПП покупателя;
  • Тип операции приемки: Поступление /  Возврат от поставщика;
  • Адрес места осуществления деятельности покупателя;
  • Реквизиты первичного документа, подтверждающего переход права собственности и счет-фактуры (за исключением субъектов, применяющих специальные налоговые режимы);
  • Цену приобретения, в рублях;
  • Перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.

3. При перемещении ЛП между адресами осуществления деятельности (согласно лицензии) без перехода права собственности направьте в ИС МДЛП:

  • Дату совершения операции;
  • ИНН/КПП субъекта обращения;
  • ИНН/КПП покупателя;
  • Адрес места осуществления деятельности отправителя;
  • Адрес места осуществления деятельности получателя;
  • Реквизиты первичного документа, подтверждающего внутреннее перемещение ЛП;
  • Перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки ЛП и/или уникальных идентификаторов третичной (заводской, транспортной) упаковки ЛП.

​Нужно ли передавать сведения о внутреннем перемещении лекарственных препаратов между аптеками одной организации, находящихся в разных помещениях одного здания?

Места осуществления деятельности в системе МДЛП регистрируются на основании связки идентификатора организации и адреса места осуществления деятельности согласно лицензии. В связи с чем, передавать сведения о перемещении лекарственных препаратов между такими аптеками не нужно, так как для системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения это будет движение внутри одного места осуществления деятельности.

Будут ли являться участниками оборота лекарственных препаратов логистические склады, склады ответственного хранения, транспортные компании?

Компании, осуществляющие логистические функции, ответственное хранение, а также транспортные фирмы в рамках текущей реализации не считаются участниками оборота. При помещении товара на ответственное хранение в другую организацию компания сообщает о нем в ИС маркировки как об операции внутреннего перемещения с одного адреса на другой, потому что право собственности на товар не перешло и для системы он продолжает находиться в зоне ответственности собственника такого товара.

​Если аптека не зарегистрирована в ИС МДЛП, то как ей нужно принимать и реализовать промаркированных товар?

Если аптека не является зарегистрированным пользователем системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, она продолжает работать по-прежнему. Зарегистрированные участники эксперимента благодаря соответствующему функционалу сообщать о том, что реализуют лекарственные препараты не зарегистрированному в системе участнику оборота (как отдельный вид вывода товара из оборота).

Кто может получить регистратор выбытия?

Регистраторы выбытия выдаются:

  • Медицинским организациям, а также всем организациям, имеющим медицинскую лицензию (будет определено подзаконными актами) — в соответствии с количеством мест осуществления деятельности по оказанию медицинской помощи.
  • Аптекам, осуществляющим выдачу лекарственных препаратов по программе высокозатратных нозологий — по списку мест осуществления деятельности, задействованных в данной программе.

Как получить регистратор выбытия?

Для организаций, участвующих в программе высокозатратных нозологий, заявку на регистратор выбытия с 1 июля 2019 года можно будет оставить в личном кабинете системы мониторинга оборота лекарственных препаратов (согласно ППРФ № 1557 от 14.12.18). Для остальных участников оборота сроки подачи заявок будут определены отдельными нормативными актами.

Рекомендуемые программные продукты для работы с ИС МДЛП: 

  • 1С:Розница 8. Аптека.
  • 1С:Предприятие 8. Управление аптечной сетью
  • 1С:Медицина. Больничная аптека

Предлагаем комплексное решение для работы в системе МДЛП по новым требованиям:

  1. Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП или дополнительную подпись для сотрудника организации в нашем Удостоверяющем центре от 1593 руб.
  2. Для работы с электронной подписью установим КриптоПро, если ранее вы его не использовали.
  3. Поможем зарегистрировать вашу организацию в системе маркировки Честный ЗНАК - бесплатно!
  4. Мы ценим ваше время - выдача ЭП от 30 минут, потребуется всего два документа: паспорт и СНИЛС!
  5. Бесплатно настроим рабочее место для работы с порталом.
  6. Годовая техподдержка входит в стоимость.
  7. Дополнительная услуга сопровождение сертификата позволяет перевыпустить ЭП бесплатно.
  8. Личный менеджер напомнит вам о продлении ЭП на следующий год.

  • ​Выдаем электронные подписи с 2011г. по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО через сеть наших представительств.
  • Если ранее Ваша организация регистрировалась в системе ФГИС МДЛП при ФНС, то для работы с новым порталом Вам потребуется: получить новую электронную подпись / использовать ПО КриптоПро версии не ниже 4.0.

Звоните нам, чтобы начать работать в системе МДЛП по новым требованиям  (3452) 39-60-37, добавочный 4!​