Электронный больничный: как это работает?

Электронная подпись для врачей, фельдшеров и сотрудников статистики
Проконсультируем вас,
закажите обратный звонок
Консультация по телефону:
+7 (3452) 39-60-37

​В 2019 году Фонд социального страхования ведет активную разъяснительную работу, направленную на подключение работодателей к системе электронных больничных. Эта система позволит полностью отказаться от привычных бумажных листков нетрудоспособности, которые работники предъявляют в бухгалтерию.


​Создавать больничные листы в электронном виде с использованием ЕИИС «Соцстрах» вправе все медицинские организации: как государственные, так и частные. Следовательно, выдавать электронные листы нетрудоспособности могут не только поликлиники или больницы, в которые сотрудники обращаются в рамках ОМС, но медицинские организации (в том числе частные), с которыми работодатель заключил договоры ДМС в пользу своих работников.

Польза от электронного больничного листа заключается в:

  • исключении ошибок и экономии времени при выдаче больничного листа: данные о пациенте не нужно вносить вручную, их можно просто скопировать из карты;
  • сокращении финансовых расходов: медицинским учреждениям не нужно тратиться на бумагу, расходный материал для офисной техники и прочие принадлежности;
  • сокращении физических расходов;
  • удобном хранении и обработке информации, простой документооборот;
  • надежности: подделать электронный больничный, заверенный квалифицированной электронной подписью, невозможно.

Дополнительно с сотрудников больницы снимается необходимость учета бланков строгой отчетности и их специального хранения. Также не нужно будет писать отчеты и отвечать на запросы о возможной подделке больничного.

На кого оформлять электронную подпись?

  • лечащего врача для заверения или продления больничного листа, для подписания амбулаторных карт и выписывания рецептов;
  • главного врача для подписания отчетов, договоров;
  • фельдшеров во время исполнения обязанностей лечащего врача;
  • сотрудников статотдела для своевременной передаче информации о больничных в ФСС (Фонд Социального Страхования).

Как получить электронную подпись?

Документы для оформления электронной подписи на физического лица: паспорт и СНИЛС. Для подтверждения личности необходимо личное присутствие физического лица в Удостоверяющем центре. . При необходимости предварительную заявку на изготовление подписи можно подать онлайн через сайт  http://eetmn.ru/contacts, а после оплаты услуги с оригиналами документов посетить офис.

  • ​Выдаем электронные подписи с 2011г. по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО через сеть наших представительств.
  • Мы ценим ваше время - выдача подписи от 30 минут без дополнительных затрат!
  • Дополнительная услуга - сопровождение сертификата позволяет перевыпустить ЭП бесплатно.
  • Техническая поддержка включена!

Получайте больше преимуществ вместе с нами! Позвоните нам: (3452) 39-60-37​.